Нужен ли ребенку детский сад?

Нужен ли ребенку детский сад?

Любой коллектив – это сообщество людей. Людей очень разных. По характеру, по самооценке, по жизненным взглядам, темпераменту, отношению к критике, карьере, юмору и т.п. И, тем не менее, каждый индивидуум занимает свое определенное место в коллективе. Кто-то руководит, другой хороший исполнитель, одного любят за чуткость и понимание других людей, кого-то за оптимизм и юмор, иных не принимают по разным причинам. Кто-то доброжелателен и общителен, иной – завистник и сплетник. Впрочем, у каждого есть свои недостатки и достоинства. И общество так устроено, что люди должны уметь сосуществовать друг с другом, ладить, общаться, уметь жить в семье, строить отношения с близкими, родственниками, друзьями, коллегами по работе.

Научиться нормальному человеческому общению не так уж и просто. Закладывается это еще в детстве. В раннем детстве. Сначала ребенок получает общение только с родителями, братьями, сестрами (если они есть). И, как правило, это общение одностороннее. Оно исходит, прежде всего, от родителей. Это и любовь, и забота, опека. Родители учат и элементарным навыкам, и стараются заложить общечеловеческие моральные принципы. Это, конечно, в идеале, за исключением, так называемых, неблагополучных семей.

До 2-3 лет малышам хватает игр и общения в семье. Но дети быстро растут и начинают понимать, что мир не ограничивается семьей, их тянет к сверстникам, к совместным играм, появляются друзья. Приходит время, когда и маме необходимо выходить на работу. Не у всех есть бабушки, готовые баловать внуков до исступления, что ничего хорошего, как правило, за собой не несет. По материальным причинам не все могут нанять няню. Да и надо ли это делать?

Приходит время отдавать ребенка в детский сад. О целесообразности такого шага мнения резко разделяются за и против.

В саду дети ведут себя по-разному, в зависимости от их психологических особенностей личности, умения адаптироваться и приспосабливаться к любой обстановке, воспитания, и тех навыков самостоятельности, которые они получили в семье. Некоторым трудно привыкнуть к новому распорядку дня, кто-то боится воспитателей (они ведь чужие, незнакомые люди), у иных не складываются отношения с другими детьми.

Как же приучить ребенка к детскому саду? А это сделать необходимо. Ведь для него это первый и очень важный для дальнейшей жизни опыт. Опыт умения влиться в коллектив, и занять свое место в нем, опыт научиться общаться, адаптироваться к обстоятельствам, приспосабливаться, наконец. Впереди целая жизнь, непростая и порой очень трудная, но главное, везде его будут окружать люди. И от того, как человек ладит с ними, порой складывается судьба.

Следует погулять с малышом вблизи с детским садиком, показать, как он выглядит. Надо рассказать, чем занимаются дети в группе, припомнить свои впечатления от посещения сада. Рассказать, как проводятся утренники, праздники, совместные игры, развивающие занятия, конкурсы на лучший рисунок, поделку. Тогда проявится интерес, желание тоже ходить в садик.

Но первые ожидания и представления ребенка могут и не оправдаться. Вот тогда, могут возникнуть и серьезные проблемы, вплоть до нервных срывов. Опытные психологи помогут избежать их. Совет: не отводите на целый день, по возможности, постепенно увеличивайте пребывание в детском саду. Можно устроить домашний праздник, отметить первый день посещения садика, пусть малыш запомнит этот день, стоит поощрять его новыми игрушками (но в разумных пределах), дружба с родителями других детей также сблизит его со сверстниками в группе.

Дети в саду часто болеют, но и этот период адаптации пройдет быстро, если вы все делаете для того, чтобы повысить иммунитет малыша.

Детский сад - это первая ступень вливания маленького человечка в общество. И этот опыт жить в коллективе пригодится ему и в школе, и в институте, и в его собственной будущей семье, и вообще в жизни. Преодолеть страх, умение справляться с трудностями, научить этому – родительский долг. Смешно бояться родителям детского сада, когда у их чада впереди целая жизнь, полная куда больше серьезных проблем и препятствий.